СПО Флибустьеры

особенности личности подростка

Категория: Вожатому » Лекции | автор: N-ka | 8-02-2011, 00:41 | | Просмотров: 4871

Выделяют следующие виды направленности личности подростка:
- гуманистическая направленность - отношение подростка к себе и обществу положительны;
- эгоистическая направленность - он сам является более значимым, чем общество;
-депрессивная направленность - он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным;
-суицидальная направленность - ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности.
Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности - самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми - взрослыми, сверстниками.
Отрочество благодаря потребности познать себя (идентификация с собственным «Я») и стремлению открыть через постоянные рефлексии свою ускользающую сущность лишает подростка спокойной душевной жизни. Рефлексии на себя и других открывают в отрочестве глубины своего несовершенства - и подросток уходит в состояние психологического кризиса. Но кризис отрочества обогащает подростка знаниями и чувствами таких глубин, о которых он даже не подозревал в детстве. Пройдя через собственные душевные муки, подросток приобретает идентификацию с собой и с другими, впервые овладевает опытом целенаправленного обособления. Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми.
Развитие самосознания подростка приводит к возникновению в конце переходного периода психологического новообразования, которое Л. И. Божович называла самоопределением. С субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции. Самоопределение возникает в конце учебы в школе, когда человек стоит перед необходимостью решать проблему своего будущего. Оно основывается на уже устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта, предполагает учет своих возможностей и внешних обстоятельств, опирается на формирующееся мировоззрение подростка и связано с выбором профессии.


Рейтинг: 
Понравилось +1 Не понравилось






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.





Всего на сайте: 3
Гостей: 2
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: robot Bot

20-ка посетителей: CamillaMosher, LynKline957073, KarenZ8159, BeatrizSpradling, MeiForman34, TerrellXhl, MartaMaguire, TheronFabela7, MalorieMcKellar, AletheaFyans5, TeenaPrim9716, Madge04W44, FranciscoJ52, JohnnyOConnell, RoccoSheil9, AlejandraShumway, AmbroseZ35, ClaritaHarries6, LillaBurkitt2, MarquisGriswold





Старик
Боец
Новичок
Боец/Новичок другого отряда
Никак не связан с СПО




Copyright 2010-2011 Флибы.Ру
Флибустьеры