|
возрастные особенности |
|
Характеристики развития детей
Младшей группы (5 – 8 лет)
Физический рост и развитие:
• медленный рост;
• руки и ноги растут быстрее тела;
• общее управление телом хорошее, координация глаз и рук увеличивается к 7 годам.
Особенности поведения:
• высокий уровень активности;
• стремление к общению вне семьи;
• стремление научиться отличать, что такое хорошо и что такое плохо;
• понимание различий пола;
• требование предоставить время на самостоятельные занятия.
Советы для взаимодействия:
• организация шумных игр при ограничении прыжков и бега;
• развитие умения лазать и пользоваться качелями;
• использование ритмических видов деятельности, пение, драматические постановки;
• обучение правильным навыкам труда;
• поручения должны быть конкретными и предполагать активное участие;
• предоставление свободы действия, развития и использования собственных способностей.
Средней группы (9 – 11 лет)
Физический рост и развитие:
• постоянный медленный рост;
• девочки опережают рост мальчиков;
• до бурного роста и девочки, и мальчики имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее.
Особенности поведения:
• агрессивность у мальчиков, подчиненность у девочек;
• энергичны, быстры в действии, настойчивы, обладают энтузиазмом;
• часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности;
• стремятся к большой мускульной активности;
• коллективные игры
• шумны, спорят;
• влюбчивы;
• бояться поражения, чувствительны к критике;
• интересы постоянно изменяются;
• осознают себя в группе;
• мальчики играют с мальчиками, девочки с девочками; стремление к соперничеству;
• начало осознания моральных устоев;
• интерес и любопытство ко всему вокруг;
• стремление к независимости вне семьи.
Советы для взаимодействия:
• поощрять и хвалить;
• использовать всю активность тела;
• играть в коллективные спортивные игры, заниматься по интересам;
• разумно объяснять и руководить, направлять интересы, отвечать на вопросы.
Старшей группы (12 – 14 лет)
Физический рост и развитие:
• период замедленного роста;
• девочки обычно выше мальчиков;
• созревание половых органов;
• быстрый рост мускулатуры;
• опасность переутомления;
• девочки менее активны.
Особенности поведения:
• мальчики склонны к групповому поведению;
• дети чувствуют себя постоянно неспокойно и неудобно;
• развитие антагонизма между мальчиками и девочками, дразнят друг друга;
• мнение группы более важно, чем мнение взрослых;
• сопротивление критике;
• появляется интерес к заработку;
• кумиромания;
• усиление любви к некоторым взрослым.
Советы для взаимодействия:
• организовать коллективные игры (различные для мальчиков и девочек);
• отдавать предпочтение спортивным играм;
• стремиться к соревновательности;
• использовать общий энтузиазм.
Детей-подростков (15 – 16 лет)
Физический рост и развитие:
• половая зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями;
• завершение роста скелета;
• половая зрелость достигается у мальчиков к 15 годам, у девушек – к 13 годам (в среднем);
• различия усиливаются, т. к. некоторые дети уже повзрослели, а некоторые начинают взрослеть;
• мальчики отстают в развитии на 2 года;
• очевидно стремление следить за кожей лица.
Особенности поведения:
• девочки интересуются раньше, чем мальчики девочками;
• беспокойство о внешности;
• рост социальной активности;
• привыкание к своему телу;
• проблема достижения независимости от своей семьи;
• поиск себя;
• определение в выборе профессии;
• возникновение первой любви;
• появляются крайности в поведении, например «я знаю все».
Советы для взаимодействия:
• важно принять ребенка детьми того же возраста;
• руководство поведением должно быть без излишнего вмешательства и угроз со стороны взрослых;
• необходимы условия для отдыха;
• необходимо понимание взаимоотношений полов;
• мальчиков возможно концентрировать на спортивных соревнованиях, девочек – на активных делах в помещении, в организации встреч с друзьями.
Примечания
• Никогда нельзя запрещать то, что не в силах запретить.
• Перед прекращением любого вида деятельности следует учитывать, что ребенок не может сразу перейти к другому занятию, особенно, когда оно не очень желательно (например, отход ко сну). Поэтому не следует перед сном играть в шумные подвижные игры независимо от возраста. Рекомендуется планировать время проведения любых видов деятельности.
Рейтинг:
+1
|
Информация |
|
|
|
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
|
|
|
|