 |
Упражнение «Последний герой» |
 |
Цель: оценка собственной толерантности, психодиагностика.
Время: 30 минут.
Материалы: Карточки с ролями для двух групп.
Ход упражнения:
1. Выбирают десять добровольцев (1-я группа).
2. Члены 1-й группы выходят с тренером из комнаты и получают роли и инструкцию.
3. Оставшиеся участники (2-я группа) становятся в круг и тоже получают роли и инструкцию.
4. Игровое время.
5. Обратная связь.
Задание:
1-я группа: «Вы – пассажиры корабля, получившего пробоину; на обломках корабля вы подплываете к красивому острову, который оказался неподалеку, – здесь вам, возможно, придется остаться надолго. Ваша задача попасть на остров, т.е. в круг. У каждого из вас есть своя социальная роль (надо кратко обсудить эти роли, после чего каждый прикрепляет карточку с названием роли себе на грудь); в роль необходимо вжиться и вести себя в соответствии с ней. Каждый сам решает, каким образом он пройдет в круг. Объединяться нельзя».
2-я группа: «Вы – жители острова, ваши предки жили тут с незапамятных времен. На острове у вас есть все, что нужно, вы не голодаете, но и не имеете излишков. У каждого из вас есть своя социальная роль (надо кратко обсудить эти роли, после чего каждый прикрепляет карточку с названием своей роли себе на грудь), вам хорошо и дружно вместе. Но вот на ваш остров приплыл корабль, и, возможно, его пассажиры захотят остаться здесь. Каждый из вас решает сам, пустить кого-нибудь на остров или нет».
Участники 2-й группы поворачиваются спиной к центру круга и сцепляются локтями. Тот, кто принял решение кого-нибудь пропустить, разворачивается лицом в центр и не участвует в дальнейшей игре. При этом если «островитяне» не согласны с его решением, они могут «прогнать» своего соседа с острова (расцепиться с ним, вытолкнуть его за пределы круга и вновь сомкнуться).
Примеры ролей для пассажиров:
домохозяйка
матрос
потребитель наркотиков
судья
коммивояжер
секс-работница
капитан корабля
школьник из маленького города и другие
Примеры ролей для островитян:
холостой фермер
школьник
пенсионер
многодетная мать
судья
дворник
полицейский
глава муниципалитета и другие.
Тренер наблюдает за ходом игры.
Обсуждение:
Тренер задает вопросы:
1. Что чувствовали:
а) пассажиры, проникшие в круг;
б) пассажиры, оставшиеся вне круга;
в) островитяне, которые пропустили кого-то из потерпевших крушение;
г) островитяне, не пропустившие пассажиров на остров;
д) островитяне, которых «выгнали», и те, кто «выгонял».
2. Как и какие изменения происходили в жизни на острове? С чем это связано?
Ожидаемые результаты: Участники увидят модель реального отношения общества к маргинальным группам.
Рейтинг:
+1
 |
Информация |
 |
 |
 |
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
 |
 |
 |
 |